читала тут обсуждение книги Брэдбери - и решила написать. для создания контента)
давно пришло в голову - вообще-то Брэдбери вроде бы традиционно считается жизнеутверждающим писателем. но вот удивительно: почти все истории у него крайне мрачные по содержанию, пессимистические или печальные. исключения, которые знаю - "Пришло время дождей", "Рубашка с тестами Роршаха" /в основном; хотя там не совсем-то всё светло/; да вот этот самый "451 градус" /тоже - в основном, в целом, хотя там мрачных вещей полно/; да ещё "Вино из одуванчиков". пожалуй, некоторые из рассказов я не упомянула. и, пожалуй, романы просто плоховато знаю; но вот "Смерть - одинокое ремесло" и "Надвигается беда" - тоже скорее оптимистические.
и при этом Брэдбери, тем не менее, не только считается, но и действительно является жизнеутверждающим писателем)
может быть, потому, что печаль у него светлая... и даже ужасы бывают как бы освещены летним солнцем.
...учениками Брэдбери - в той или иной степени - можно назвать таких разных по сути, но заметно /хотя и не слишком/ похожих по стилю писателей, как Стивен Кинг и Ричард Бах. особенно у Кинга сходство просматривается... и вот у него истории об ужасах часто в итоге оказываются жизнеутверждающими... хотя происходит это значительно более прямолинейно, чем у Брэдбери; по сравнению можно даже сказать - топорно.
давно пришло в голову - вообще-то Брэдбери вроде бы традиционно считается жизнеутверждающим писателем. но вот удивительно: почти все истории у него крайне мрачные по содержанию, пессимистические или печальные. исключения, которые знаю - "Пришло время дождей", "Рубашка с тестами Роршаха" /в основном; хотя там не совсем-то всё светло/; да вот этот самый "451 градус" /тоже - в основном, в целом, хотя там мрачных вещей полно/; да ещё "Вино из одуванчиков". пожалуй, некоторые из рассказов я не упомянула. и, пожалуй, романы просто плоховато знаю; но вот "Смерть - одинокое ремесло" и "Надвигается беда" - тоже скорее оптимистические.
и при этом Брэдбери, тем не менее, не только считается, но и действительно является жизнеутверждающим писателем)
может быть, потому, что печаль у него светлая... и даже ужасы бывают как бы освещены летним солнцем.
...учениками Брэдбери - в той или иной степени - можно назвать таких разных по сути, но заметно /хотя и не слишком/ похожих по стилю писателей, как Стивен Кинг и Ричард Бах. особенно у Кинга сходство просматривается... и вот у него истории об ужасах часто в итоге оказываются жизнеутверждающими... хотя происходит это значительно более прямолинейно, чем у Брэдбери; по сравнению можно даже сказать - топорно.
На ваш взгляд, и взгляд тех кто его определяет как жизнеутверждающего писателя, почему такое мнение сложилось?
хотя, думаю, и в содержании можно найти достаточное количество традиционных гуманистических - романтических и просветительских - мотивов.
а что, вы не согласны?
что ж, может быть, его порадовало бы такое чтение. меня - радует, что Вы его так читаете)
Бредбери отнюдь не любимый мой писатель, я бы даже сказал - совсем не входит в их число.
считаете?.. а если человек уже сложился и никак не готов подвлияться, и ни разу не намерен - вот как я например) - то что ему, совсем не читать?)
и тем не менее очень люблю хорошие книги.
и далеко не все хорошие авторы задаются целью или даже имеют желание воздействовать на мировоззрение читателя. и не во всех случаях. например, взять ряд рассказов Бунина. или очень многое в поэзии. например любовную лирику, да... тут авторам бывает зачастую не до читательского мировоззрения)
Вы правы, мировоззренческая сторона действительно очень важна. но... кто хочет развиваться, может ведь и прямо читать то, что для формирования мировоззрения только и предназначено: публицистику, философию. - и если считать, что в литературе главное это - она становится каким-то вспомогательно-развлекательным придатком.
...а вот Ричард Бах считал, что вообще в каждой книге мы по-настоящему обращаем внимание только на то, что нам уже самим изначально близко. находим своё. ) - видимо, он ошибался, полагая, что так бывает у всех. - но вот бывает и так.
Мы говорим о слишком субьективном сейчас, поэтому раз начали о субьективном, а именно таким и есть восприятие, так не будет переходить, это излишнее. Поэтому следующее предложение: и далеко не все хорошие авторы задаются целью... - лишнее. Я вам сказал свои предпочтения, вы в первом абзаце высказали свои. Все дело в том, что человек хочет получить. Что-то интересное и познавательное для себя можно найти в любой литературе, главное уметь искать. Бехтерев в своей научной писал вообще что энергетический поток хранит всю информацию и она изначально заложена в каждом с рождения и при этом является общей. Так что можно попросту найти способ подключится к энергетическому потоку =) Но, для простых смертных ее можно трактовать как получение информации из всего и всех.
На ваше мнение изначально воздействовало все что вы прочитали до этого момента, ваше окружение, воспитание в семье, это все положило фундамент и дало толчок. Об этом я и говорю. Полностью отрицать воздействие прочитанных вами художественных книг не совсем правильно. Но, спорить с вами не буду. Ваше право так думать.
С Ричардом Бахом я между прочим согласен, но его слова совсем не опровергают мою точку зрения, более того, не относятся к данному разговору никак.
никто этим здесь и не занимается.
прочитал. люди, это офигенно. спасибо!
Брэдбери, мне кажется, никогда не был революционно-броским. Он не новеллист в том виде, в каком мы многих фантастов привыкли видеть (история ради яркой развязки, утверждения нового научного принципа, парадоксальной ситуации), у него все перипетии - бытовые, даже если он героев помещал на другую планету. Много историй про взросление... Я его очень люблю за светлую печаль, за красоту фраз. Помните, из "Надвигается беда", рассуждения про три часа ночи. Клюёво....
Lev_Irreen, ага, его манера такая... завораживающая. доброе волшебство)