Наблюдая за развитием сообщества, стало заметно, сколько недоразумений возникает среди участников из-за толкования термина "научная фантастика" и размышлений на тему - что можно отнести к научной фантастике, а что нельзя. В действительности на сегодняшний день нет четких границ между жанрами фантастики . До сих пор ведется много споров и приводятся различные толкования, и если брать отдельную книгу с намерением классифицировать ее в соответствии с ее жанром, не всегда можно с легкостью отнести лишь к одному из жанров, иногда одно и тоже произведение может попадать под два, если не более. Несмотря на все сложности, нашему сообществу нужно определить "рамки", хоть и размытые. Благодаря им будет легче решить каких фантастов и какие книги, рассказы, стихи, можно отнести к тематике сообщества. Так что я предлагаю отталкиваться от определения сформулированного Мзареуловым в его труде : Фантастика. Общий курс . Оно гласит:
НФ – особая разновидность художественной фантастики, в произведениях которой содержатся фантастические компоненты, имеющие наукообразное обоснование, не противоречащие достоверно установленным фактам и материалистическому взгляду на природу, причем отличия описываемых событий и явлений от реальной действительности являются непосредственный следствием влияния компонента фантастичности.
А также для любителей Википедии:
Нау́чная фанта́стика (НФ) (от греч. φανταστική — искусство воображения) — жанр в литературе и кино, где события происходят в мире, отличающемся от современной или исторической реальности по крайней мере в одном значимом отношении. Отличие может быть технологическим, физическим, историческим, социологическим и т. д., но не магическим (см. Фэнтези).
НФ – особая разновидность художественной фантастики, в произведениях которой содержатся фантастические компоненты, имеющие наукообразное обоснование, не противоречащие достоверно установленным фактам и материалистическому взгляду на природу, причем отличия описываемых событий и явлений от реальной действительности являются непосредственный следствием влияния компонента фантастичности.
А также для любителей Википедии:
Нау́чная фанта́стика (НФ) (от греч. φανταστική — искусство воображения) — жанр в литературе и кино, где события происходят в мире, отличающемся от современной или исторической реальности по крайней мере в одном значимом отношении. Отличие может быть технологическим, физическим, историческим, социологическим и т. д., но не магическим (см. Фэнтези).
Вопрос: Вы согласны с приведенными определениями?
1. Да | 13 | (81.25%) | |
2. Нет, я приведу более точное в комментариях | 3 | (18.75%) | |
Всего: | 16 |
Также считаю возможным и нужным освещения вопросов кинофантастики, как неотъемлемой части НФ вообще.
Я с вами абсолютно согласен, поэтому привел две цитаты.
Также считаю возможным и нужным освещения вопросов кинофантастики, как неотъемлемой части НФ вообще.
Хорошая и разумная мысль. Нужно будет включить в список допустимого. Сообщество новое и еще не оформилось, поэтому важно чтобы те, кому интересно предлагали свои идеи.
Сразу тогда уточню у присутствующих: хорошо разработанные игры, какие можно отнести к НФ жанру, стоят рассмотрения на данном сообществе?
Gabriel-Larka Gonzalez
Не волнуйтесь, Панова никто не относит и не относил к НФ жанру, пост будет удален. Временная задержка была лишь для того, чтобы сообщество "встало на ноги".
а с логикой и всем остальным у Панова все нормально,кстати.)
а разве социология, культурология, психология -- не науки?
Не сердитесь, сообщение Вам было бы прислано на u-mail, утром это не успели сделать. Каюсь.
У Панова все отлично с логикой, никто не спорит, но если мне не изменяет память, относится к городскому фэнтези, как к жанру.
Нет, не так)
Не только в том посте поднималась эта тема, но и в многих других: в отзывах к книгам. И ранее был опубликован этот вопрос, так что обсуждалось именно потому что он был актуален)
а с логикой и всем остальным у Панова все нормально,кстати.)
*заржал* Ну да, ну да... Скажите, вы всего Панова читали? Вас не смущает количество роялей в его кустах и отсутствие логического обоснования многих спорных по сути моментов?
Например, меня лично смущает логическая неувязка в продолжительности жизни представителей различных рас - создается ощущение, что автор писал цифры "от балды". Кроме того, у него что не чел, то Мэри-Сью. Особенно это касается женских персонажей. Ну, а ломка Сантьяги как персонажа в Запахе Страха - это уже и вовсе полный аут.
Понимаете, если начать разбирать ТГ хотя бы с точки зрения логики, то его даже наличие магии не спасет.
Фантаст
Ну, в принципе первую часть Анклавов вполне можно отнести к фантастике (правда насчет научности не знаю), но вроде как по отзывам третья - это уже почти чистая мистика.
молодец,самоутвердился.)
для холливаров есть отдельное сообщество,или личка.
единственный недостаток в "запахе Страха" это то что там переборщили с шапками.а то что сантьяга там получил,ну чтож бывает со всеми даже самыми крутыми.
а насчет возраста..ну у всех есть к чему придраться,даже у Толкиена.)
Интересное мнение. И пожалуй даже соглашусь, хотя... Любое произведение пишется людьми и для людей, поэтому деление на жанры - вещь скорее условная. Мне вот нравятся книги типа "группа попала на... необитаемый остров/дикую планету/борт космического корабля в экстремальных условиях". И где-то процентов 80-90 такого типа книг по вашему определению из жанра фантастики выпадают. Возможно, стоит тогда говорить о "произведении в фантастических интерьерах"? Это с одной стороны смещает акцент с фантастики, а с другой - все еще относит к ней.
А вообще если искать определение жанру "произведения в фантастических декорациях", может, назвать его футуромантизмом, скажем? Или фольклоромантизмом, если речь идет о декорациях магических.
Собственно, почему бы и нет? )))
Вроде, если в книге перемещаются во времени и пространстве с помощью абракадабры это фэнтези, а если с помощью какого-то технического девайса это фантастика, хотя и там, и там обоснование именно что наукообразное, но никак не научное.
Магия может ведь получит наукообразное обоснование с помощью фантазии автора. Всякая экстрасенсорика и хиромантия вкупе с астральнымителами даже без всякой художественной литературы для некоторых вполне себе академические науки, и они под это дело открывают себе университеты с академиями, и званиями научными друг друга награждают.
А если автор напишет, что Тесла во время своих экспериментов открыл проход в другое измерение, где живут эльфы, гномы и ещё какие-то недомерки с мохнатыми ногами. Что это будет за жанр? “Заповедник гоблинов” это какой жанр?
Может все-таки то, что считается городским фэнтези, подлежит более пристальному рассмотрению в сообществе научной фантастики?
Опять же Понедельник это что?
Ну, исходя из того терминологического предложения, которое внес я, "Понедельник" - это как раз-таки фольклоромантика. Поскольку в нем нет ни одного фантастического допущения, на котором ПОСТРОЕНА основная коллизия. О чем этот текст? Об ученых, энтузиастах своего дела. Убери оттуда всю фольклорную составляющую, перенеси действие в обычный НИИ - месседж не изменится. А фишку с контрамоцией легко заменить любым другим экспериментом, который директор НИИ провел на себе - как, скажем, в фильме "9 дней одного года", в котором есть фантастическое допущение - физик Гусев открыл какие-то новые частицы - но сюжет построен не на нем.
Та же фигня с "Заповедником" - это книга об отношениях людей на фоне необычного антуража. В случае же с воображаемым текстом о том, как Тесла открыл портал в мир эльфов, гоблинов и магии, жанр будет зависеть от того, о чем будет этот текст. Если он будет посвящен самому порталу - исследованию его свойств, процессам перемещения и т.п. - то это будет фантастика. Если же портал в тексте будет выполнять всего лишь техническую функцию и служить автору единственно для наукообразного обоснования факта попадания героев в мир магии и эльфов, то это будет скорее фольклоромантизм (или футуромантизм, если существо из того мира попадет через портал к нам).
И ещё, если писатели помещают своих героев не на полярную станцию, а в Альфа Центавра значит считают сами себя не просто писателями, а фантастами и нужно учитывать их желания )
Я вот кажется недавно по ТВ видел передачу про все эти трансплантации и там какой-то хирург говорил, что в принципе уже можно говорить и о пришивании головы…
А Беляев наверное писал Доуэля тогда же, когда и Собачье сердце писалось не случайно
зы.собачье сердце - однозначно сатирическая повесть с элементами фантастики, сопссна, тут и обсуждать вроде нечего.