01:08 

"Танцы на снегу" (С. Лукьяненко)

Bernadett-e
В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Сюжет – что дышло, куда повернут, то и вышло.
Вот смотрите: безнадёжность неприспособленной для жизни планеты-рудника, жители которой в буквальном смысле платят за воздух. А чтобы в семье могли появиться внуки, будущие бабушки и дедушки отдают свой «социальный пай» детям, а сами пользуются законным правом на смерть. Где потеря работы – отсроченный смертный приговор, и безработные родители главного персонажа переписывают на сына свои социальные паи, а сами – в Дом Прощаний.
А сын… сын в свои тринадцать понял, что жить он здесь не сможет. И нанимается на первый же транзитный «грузовик». Не юнгой, не в экипаж, а «мозгами в бутылке» - расчетным модулем, элементом киберсистемы корабля.

Это единственное, что он может – сдать в аренду своё тело, чтобы, заработав, выучиться на пилота. Или просто перебраться на какую-то другую планету – куда угодно, но подальше от воздуха по социальным нормам и тусклого солнца сквозь пыль над городским куполом.
Есть одно жирное «но»: результат работы – гарантированная инвалидность. Через пять лет на его счету будет очень солидная сумма, достаточная, чтобы мечта стала явью, но ему это будет не нужно. Потому что за эти годы у него атрофируется воля, целеполагание, ему всё будет безразлично, и выбор между тремя сортами лимонада станет непреодолимым Рубиконом.
Вот как думаете, куда должен вырулить сюжет из такой точки отсчёта?

На самом деле – это подростковая книга. Хорошая, умная. Как возможна такая трансформация? читать дальше

@темы: Обсуждения, Отзыв

   

Научная фантастика

главная