• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Flex Ferrum (список заголовков)
01:42 

В Лос-Анджелесе разрушают дом Рея Бредбери

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Надеюсь, модераторы простят, что на английском, но, так сказать, первоисточник.
«Ray Bradbury lived in his 1937 Cheviot Hills home for more than 50 years. After the author of "Fahrenheit 451" died in 2012, the house was readied for sale.

The home was filled with original details, such as built-in bookcases, that surrounded Bradbury for much of his life. The next owner could be proud to live with the echo of Bradbury, the beloved science fiction writer who advised both Walt Disney and NASA.

Or not.

The longtime home of the late writer Ray Bradbury has come on the market in Cheviot Hills at $1.495 million.
The home, which was purchased in June for $1.765 million, is being demolished. A permit for demolition was issued Dec. 30, Curbed LA reports, and a fan who visited the house over the weekend found it in the process of being torn down.

At the request of friends who'd heard the home was being destroyed, John King Tarpinian paid it a visit. "In only one day half of the house was gone," he writes at the science fiction site File 770.com.

Tarpinian took photos of the shattered roof, half-demolished walls and former patio where a knocked-out door frames emptiness behind. "As I was taking pictures locals were walking their dogs. They’d stop to observe and we’d converse," Tarpinian writes. "One lady had no idea who had owned the house; she was new to the neighborhood. She walked away in tears. Another long time neighbor knew it was Ray’s home and we mutually agreed things like this are just wrong but money wins out. Another young couple had no idea who Ray was ... the saddest encounter of all."

According to Curbed, Bradbury's house was purchased by "starchitect" Thom Mayne, of the firm Morphosis, and his wife, Blythe Alison-Mayne.

Mayne, who is on the faculty at UCLA, is a winner of the Pritzker Prize. Bradbury, who typed "Fahrenheit 451" on a pay-as-you-go typewriter at the UCLA library, was presented with the National Medal of Arts in 2004.

Materials from Bradbury's office, including file cabinets, papers and many of the author's books, have been donated to The Center for Ray Bradbury Studies in Indiana, which is seeking donations to re-create the author's home office as it appeared in the mid-1960s, "when he was at the height of his power as a creative writer and cultural visionary."»
http://www.latimes.com/books/jacketcopy/la-et-jc-ray-bradbury-house-being-torn-down-20150113-story.html
Краткий пересказ на русском: 30-го декабря дом Рея Бредбери в Лос-Анджелес был таки куплен, и его новые владельцы (модный архитектор Том Майен и его супруга Блит Элисон-Майен, лауреат притцкеровской премии) не нашли ничего лучше, чем снести его к чертям и построить что-то новое, модное, современное. Хорошо хоть архив и библиотеку безвозмездно передали в центр изучения творчества Рея Бредбери в университете штата Индиана.

@темы: Обсуждения

10:41 

Кори Доктороу - "Младший Брат"

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Маркус - продвинутый в техническом отношении 17-тилетний юноша, очень переживающий, когда его свободу пытаются ограничить. Он обманывает школьные системы слежения, чтобы удрать с друзьями с уроков, взламывает защиту школьного бесплатного ноутбука, чтобы иметь возможность неограниченно его использовать, собирает разные технические прибамбасы и т. п. В общем, ведет обычную жизнь обычного технически-подкованного подростка, знающего, чем можно себя занять, и как развлечь без особого вреда окружающим.

Но вот в один не очень прекрасный день он, с компанией своих друзей, оказывается не в том месте не в то время. В Сан-Франциско, его родном городе, совершается крупный теракт, они оказываются недалеко от места его совершения, и их загребает Департамент Нац. Безопасности по подозрению в терроризме. За отказ разблокировать свой мобильник, а также за просьбу предоставить адвоката днбисты всячески унижают Маркуса, вынуждая его предоставить необходимую информацию. Он, в конце концов, колется и выдает все свои логины, пароли и проч. после чего его отпускают, пригрозив держать рот на замке, не то будет хуже. Очутившись на свободе и придя в себя, возмутившись тем, как поступило с ним и его друзьями правительство его родной страны, он решает отметить. И берется ломать систему всерьез. Маркус не становится большим хакером, чем был. Он обращает свою энергию в другое русло - создаёт закрытую сеть (икс-нет), приглашая туда своих друзей и знакомых со всего Сан-Франциско, и они вместе начинают устраивать различные акции гражданского неповиновения, а также всячески дескредитировать работу, проводимую ДНБ.

Этот роман не о молодёжном андеграунде, не о хакерах-вирмейкерах, взломщиках банковских систем, кардерах и т. п. Это роман о людях, в итоге осознающих, что свобода - это не данность, а то, что нужно добывать собственными усилиями и, возможно, кровью. В этом смысле роман сильно перекликается с романом Хайнлайна "Луна - суровая хозяйка" ("Луна жестко стелит"). О том, насколько далеко каждый из нас может/готов зайти, чтобы добыть эту свободу не только для себя, но и для других. О том, что свободу очень легко отдать, купить, продать. О том, что "1984" вполне возможен в современном обществе, причём с согласия (молчаливого и не очень) большинства членов этого общества.

Роман, на самом деле, "научно-фантастическим" (да и фантастическим вообще) можно назвать с очень большой натяжкой. В нём нет фантастической идеи как таковой. Вся описанная техника существует уже сейчас (кстати говоря, видно, что автор писал роман ещё до широкого распространения смартфонов - иначе некоторые детали выглядели бы иначе). Но хорошо видно, что автор прекрасно разбирается в том, о чём пишет. Мне, как IT-специалисту, читать было очень приятно (хотя местами скучновато, где пространно описывалась та или иная технология, но таких мест было мало). И да. Роман - актуальный. Очень актуальный. Заставляет иначе взглянуть на многие вещи, сделать переоценку.

@темы: Отзыв

10:22 

"Счёт по головам", Дэвид Марусек

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
"Счёт по головам" - четвёртая книга, которую я прочитал в серии "Сны Разума" издательства "Астрель" (отзывы о первых трёх можно найти в моём дневнике). Прочитал уже достаточно давно, а вот с отзывом всё тянул. Но, прочитав очередной пост в сообществе "Deep Space" наконец, решил отписаться.
Книга, на самом деле, удивительная. Во-первых, удивителен сам мир, который описывается. Это наше будущее, относительно недалёкое (~100-120 лет), но такое... и реальное и нереальное одновременно. Во-вторых, удивителен подход автора к подаче материала: жанр - чистая НФ + киберпанк. При этом автор не утруждает себя детальным описанием того, как и что устроено, но по прочтению всё, вообщем-то, становится понятным. В-третьих, все те технологические (и не только) изыски, которые описывает автор, получены не просто путём экстраполяции существующих технологий, но и экстраполяцией социальных трендов, научно-исследовательских направлений и т. п., что придаёт нарисованному миру рельефность и реалистичность. В результате имеет место эффект почти полного присутствия.

В центре сюжета - почти детективная история. Нужно во что бы то ни стало спасти голову. Голову, замороженную в шлеме скафандра. Голову - единственную оставшуюся часть от дочери очень влиятельной особы, главы огромной корпорации. Голову, которую очень много других влиятельных людей (и не только людей) хотели бы видеть мертвой. Но это - не детектив. Автор уделяет сюжету ровно столько внимания, сколько необходимо, чтобы читатель не отложил книгу в сторону. Достаточно сказать, что развязка совершенно не-канонична с точки зрения детективных историй. Основной целью автора было сконструировать мир будущего таким, каким он мог бы стать. Не утопичный (или антиутопичный), а где всего по-немногу. Тут и искины всех сортов и мастей, и медицинские супер-технологии, и наноботы на службе человека и общества, и космическая энергетика, постоянный онлайн, виртуальная и дополнительная реальности, и много-много чего еще. Но показана и другая сторона. Города закрыты куполами, которые защищают от новейшего нанотехнологического оружия (последствий недавней войны), в квартирах ползают полицейские слизни, которые могут в любой момент проверить корректность твоего генетического кода и (если проверка дала отрицательный результат) - арестовать тебя. И еще большее расслоение общества, в котором средний класс вынужден буквально драться за возможность существовать, и многое другое подобное. Но дополнительную реальность всему этому придает то, что предпосылки ко многому из того, что написано автором, можно увидеть на околонаучных новостных лентах уже сейчас. Создаётся впечатление, что автор оседлал машину времени, слетал лет на 100 вперёд, и подсмотрел - как оно там будет.

Из недостатков могу отметить только одно - обилие терминов, смысл которых приходится угадывать из контекста, да и то не всегда получается. Понятно, что это часть реальности, но, блин, хотя бы глоссарий что-ли прикрутил бы. А так - с нетерпением жду второй части.

@темы: Отзыв

21:56 

Майкл Флинн, "Эйфельхайм. Город-призрак"

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Можно долго спорить на тему "Умерла ли современная НФ или нет? Настанет ли ещё золотой век НФ, или всё уже в прошлом" и т. п. А можно брать, и читать хорошие книги. И получать от этого удовольствие. "Эйфельхайм. Город-призрак" Майкла Флинна одна из таких. Жанровую принадлежность можно определить как научная фантастика/криптоистория. Если, правда, под НФ понимать стиль, в котором писал Жюль Верн (т. е. "здесь и сейчас" происходят события, но весьма удивительные).
Книга составлена из двух линий повествования. Действия одной линии происходят в средние века, недалеко от границы Германии со Швейцарией. Действия другой - в наше время. "Средневековая" линия повествует о том, как в середине XIV-го века в лесах Германии, недалеко от местечка, в последствии названного Эйфельхаймом, потерпел крушение инопланетный корабль. Жители городка (сначала в лице местного пастора, сержанта гарнизона замка и одной из жительниц деревни, а потом и все остальные) вошли в контакт с обитателями корабля и пытались, в меру своих возможностей, помочь им в затруднительной ситуации, в которую они попали. Действие второй линии происходят в наши дни, где клиолог Том и физик-космолог Шерон продвигаются в своих исследованиях. Том - в исследовании причин ухода жителей из местечка Эйфельхайм, а Шерон - исследование многомерных пространств и возможных причин снижения скорости света. Каждый из них занимается своими исследованиями, делясь результатами друг с другом, и в финале оказывается, что они могут многим помочь друг другу, несмотря на то, что области их научных разработок, казалось бы, не пересекаются ни на миллиметр.
Каждая из линий написана в своём стиле и от третьего лица. В центре исторической линии находится деревенский пастор Дитрих, принимающий непосредственное участие во всех описываемых событиях. Современная линия меняет своих центральных персонажей - часть глав написана про Шерон, другая часть - про Тома.
"Историческая" линия является основной, и, по большому счёту, размыслительная и бытоописательная (не в ущерб сюжету). Автор аккуратно и скрупулезно разворачивает перед читателем реалии, быт и окружение германской деревни 14-го века. Картина выписана настолько детально, что в процессе чтения ты буквально погружаешься в то время, а когда в деревню приходит чума, то ужас и страх от происходящего ощущаются вместе с героями. Потерпевший аварию корабль пришедший и его экипаж показаны так, как мог бы воспринять подобные события (и подобных существ) типичный средневековый житель. Автор везде, где может, избегает антропогенных анахронизмов. Незнакомые инопланетные предметы и явления описываются теми терминами, которые были в арсенале натурфилософов того времени. "Неологизмы", присутствующие в тексте, и легко узнаваемые современными читателями, поданы так, как будто бы их придумывает сам пастор Дитрих, пользуясь известными ему в то время понятиями и терминами. Вообще, эта линия повествования стала для меня своего рода открытием. Открытием европейского средневековья того периода. "Вдруг" выясняется, что в средние века существовала пытливая научная мысль (называемая тогда "натурфилософией"), что развивали её не опальные "алхимики", а служители церкви (а по другому и быть не могло). Что христианское мировоззрение нисколько не мешало (и не мешает) развитию научной мысли. Особый интерес вызывают размышления Дитриха на разные темы, его диалоги как с инопланетянами, так и с его современниками (например, с монахом-францисканцем, жившим в его приходе, или .... с самим Оккамом, бывшим его, Дитриха, однокашником). Эти размышления и диалоги составляют немалую часть повествования и, очевидно, являются размышлениями самого автора на широкий спектр тем, как то: сущность христианства и жертвенности, сущность технического прогресса и его восприятие обществом, взаимоотношение христианства и науки, разные способы восприятия окружающей нас действительности, и многих других. "Крэнки" (так были названы инопланетяне) в достаточной степени не похожи на людей, чтобы поставить перед пастором ряд вопросов - а наделены ли душой сознания, не созданные "по образу и подобию" господа Бога, можно ли их крестить, как они вообще вписываются в привычную ему картину мира? Планов повествования в этой лини много, и каждый из них по-своему интересен.
"Современная линия" с одной стороны, более прозаичная, с другой - необходимым образом дополняет "историческую" линию. По сюжетному построению больше похожа на детектив (там, где Том пытается раскопать - что же случилось там, в Эйфельхайме - Оберхайме в далёком 1347-ом году), а размышления Шерон приближают произведение к НФ. Не смотря на то, что "историческую" линию можно считать основной, без "современной" линии произведение было бы совершенно, совершенно иным. То, что происходит "здесь и сейчас" органичным образом завершает повествовательные линии, выводя книгу на иной уровень.

Общие впечатления - очень положительные. Придраться - не к чему, да и особо не хочется. Есть много над чем поразмышлять.

@темы: Отзыв

19:43 

Роберт. Ч. Уиллсон, "Спин"

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
По завершению чтения этой и ряда других книг возникла мысль, что современные писатели-фантасты, пишущие в жанре НФ - это Жюльн-Верны 21-го века. Ведь, если посмотреть на то, какие именно идеи ими развиваются и переносятся на страницы НФ-книг, то можно заметить, что большинство из них - это не более, чем экстраполяция технологий и трендов, развиваемых в настоящий момент учёными. Причём экстраполяция в достаточно близкое будущее. И несмотря на то, что к "Спину" это утверждение имеет несколько косвенное отношение (автор пошёл на некоторые хитрости), тем не менее и эту книгу можно считать НФ "ближнего прицела", пусть и с некоторой долей условности.
Итак, одной ясной осенней ночью на небе разом исчезли все звёзды и Луна, и на Землю обрушился дождь из сильно постаревших обломков, бывших когда-то частями искусственных спутников Земли. В поисках причин происходящего скоро выяснилось, что Земля окружена мембраной (прозванной "Спином"), обладающей весьма странными свойствами, выдающими её неестественное происхождение. Во-первых, мембрана обладала странными пропускными способностями. Рукотворные аппараты могли проходить сквозь неё в обе стороны, а вот тела естественного происхождения (как то метеориты и прочее) - нет. Во-вторых, течение времени на Земле очень стало сильно замедленным. За одну секунду по земным часам за пределами Спина проходило около трёх лет. И в-третьих, для Земли были созданы условия, аналогичные тем, которые были до Спина. А именно - времена года сменялись с нужной периодичностью, приливы и отливы никуда (вслед за Луной) не исчезли, и Солнце было всё таким же жарким. Произошедшее выбило земную цивилизацию из привычной колеи, а когда выяснилось, что до солнечного расширения и последующего коллапса (по современным представлениям Солнце должно схлопнуться в звезду типа "белый карлик" через 5-6 миллиардов лет, превратясь предварительно в красного гиганта с границей гелиосферы за пределами орбиты Земли) осталось, по земным меркам, порядка 50-ти лет, социум пошёл вразнос. Но книга, на самом деле, не о том, каким образом земная цивилизация может отреагировать на близкий и неотвратимый "конец света" в буквальном смысле (эта линия проходит фоном), а о том, каким образом человечество может воспользоваться сложившимися условиями для того, чтобы не сгинуть окончательно и бесповоротно, и что при этом может обрести/потерять. И мировое сообщество объединяет свои усилия под идеей террафомирования Марса, как ближайшей планеты, которой не коснутся солнечные катаклизмы.
Начало книги мне показалось достаточно скучным. Несмотря на оригинальность идеи, сложилось впечатление, что автор как бы нехотя, лениво "раскачивает" действие и читателя. Получилось это у него "на грани", поскольку не раз (в самом начале) возникало желание отложить книгу. Ну, в самом деле, разве можно высосать что-то интересное из идеи окружения Земли такой вот оболочкой и приближения конца света свехускоренными темпами? Ну, разве что очередные размышления на тему пороков общества, обнажающихся в таких вот экстремальных условиях его существования. Но книгу я не отложил, чему, в итоге, несказанно рад, поскольку задумка автора оказалось весьма непроста, и раскрылась во всей своей красе ближе к финалу. С намёком на продолжение, кстати сказать. Повествование разбито на две параллельно идущих линии. Первая линия начинается в наши дни (с момента возникновения Спина) и заканчивается аккурат в момент, когда начинается вторая, описывающая события, происходящие спустя 40 лет. Композиция этих повествовательных линий построена в тексте книги таким образом, что они дополняют друг друга, постепенно раскрывая перед читателем полную картину произошедшего и происходящего.
Язык книги (как минимум перевода) несколько вульгарен. Автор не отказывает себе в удовольствии применить (к месту) крепкое выраженьеце, хотя до откровенной нецензурщины и не опускается. Это несколько коробило в процессе чтения, поскольку мне привычен несколько более литературный язык.

В целом, от книги остались положительные эмоции и впечатление. Идея автора поражает воображение своим поистине галактическим размахом. Вопросы, обильно рассыпаемые автором в начале книги, находят свои ответы строго в нужный момент, постепенно подводя читателя к финальному крещендо, в котором раскрываются истинные масштабы происходящего.

@темы: Отзыв

17:05 

"Ребус-фактор", А. Громов

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
На днях дочитал "Ребус-фактор" Громова. Впечатления (как это не редко бывает у меня последнее время) остались двоякие. Чем-то - понравилось, чем-то не очень, но в целом - весьма на уровне. Основной недостаток (на мой вкус) заключается в том, что Громов стал слишком многословен (ну, либо раньше я не придавал аналогичным его сентенциям такого значения). Поскольку повествование ведётся от лица главного героя, этот самый герой слишком обильно комментирует свои действия в стиле "что было бы, если бы не". Местами - очень не к месту, что оставляет впечатление, что автор тешит ЧСВ, а не рассказывает историю. В остальном...

Сюжет - вполне в авторском стиле. Далёкое будущее. Земляне открыли принцип гиперпереходов и начинают активно основывать колонии за пределами солнечной системы. При этом не дают колониям слишком активно развиваться, не предоставляют множества удобств, оставляя их (в буквальном смысле) на подножном корму. Что, понятное дело, не нравится самим колонистам и те тихо ненавидят свою метрополию за слишком хорошую (по их мнению "незаслуженную";) жизнь, слишком скудное снабжение, слишком высокомерное отношение и т. д. и т. п. И продолжалось бы так до скончания веков, если бы на одной из колоний не было бы найдено средство "догнать и перегнать" метрополию в военно-техническом плане. Что позволило подбить ряд других (достаточно развитых) колоний поднять восстание и начать активную борьбу за независимость. От метрополии. Понятно, что помощь была оказана колониям не из чисто альтруистических соображений.

Главный герой - житель (прямой потомок первопоселенцев) одной из таких колоний, непосредственно участвующий в описываемых событиях "с младых ногтей". Сначала помогает подполью, потом участвует в восстании и последующей войне за независимость, потом - пытается оценить, а стоила ли игра свеч и разобраться в тонкостях отличий экономической зависимости от политической, так ли уж плохо жилось под "пятой" метрополии, и что теперь со всем тем, что получилось, делать.

Стиль изложения - вполне авторский. Резкий, без сюсюканья и соплей. Людей убито столько, сколько возможно в сложившейся ситуации. Чудесных сюжетных вывертов - почти нет, и ситуация развивается в направлении от "плохо" к "очень плохо", что, собственно, не удивительно. А ряд ситуаций в книге вполне узнаваемые.

Вопросов в книге задано много. Вопросов "на подумать". Автор не даёт однозначных (своих) ответов на них. Что несколько выбивает книгу из общего ряда. Чаще Громов просто показывает, что в моделируемой ситуации иначе, чем поступили герои, поступить нельзя. А здесь финал почти открытый. Да и сама книга - больше книга-размышление "на тему". Единственный вывод, который делает автор (хотя явно его не озвучивает) - это то, что при оценки ситуаций надо иметь очень холодную и трезвую голову. И что не стоит лезть в воду, не зная броду. Может и течением унести да так, что не выплываешь. А с другой стороны, предлагает читателю самому подумать над вопросом: а что делать, если иначе - мочи уже нет? И так ли уж было хреново? И так ли уж хочется уйти из под одной пяти, чтобы попасть под другую?

@темы: Отзыв

Научная фантастика

главная